Функциональная грамотность (листовка)
Электронные банки заданий для развития функциональной грамотности
Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования (презентация)
Отчет о проведении недели функциональной грамотности
Модель формирования функциональной грамотности
Функциональная грамотность школьников: проблемы и эффективные практики (сборник материалов)
Мероприятия
24.10.2023 в МАОУ лицее «Морской технический» имени вице-адмирала Г.Н.Холостякова была проведена краевая стажировочная площадка по теме «Формирование математической (инженерной) грамотности». В работе площадки приняли участие учителя математики и физики г. Новороссийска, Анапы, Крымска, Динского, Северского районов. На пленарном заседании были рассмотрены вопросы приемов формирования математической грамотности в начальной школе (Землянкина Н.В., зам.директора по УВР) и на уровнях ООО и СОО (Глазунова М.В., зам.директора по УВР), особое внимание было уделено приемам формирования инженерной грамотности через проектную деятельность (Лукияник С.Н., зам.директора по НМЭР). Свои проекты представили ученики 10 «А» класса Басала Дмитрий и Городецкий Олег – «Выгодно ли жить в долг в Новороссийске» и Токмазов Георгий ученик 11 «Б» класса – «Теоремы Менелая и Чевы в нестандартных геометрических задачах».
После пленарного заседания последовала практическая часть. На открытых уроках и внеурочных занятиях были показаны принципы создания контекстных задач и фрагменты их реализации.
На практике учителем Дементьевой Т.А. использовались различные виды деятельности: решение задач с помощью уравнений, задач с недостаточным условием.
На уроке физики Падиарова Л.М. взяла за основу задачи по нахождению максимальной мощности тока и изменения сопротивления. Ребятам предлагалось решить задачи разными способами, через решение квадратичной функции, методом нахождении координат вершины, способом дифференциального вычисления, через производную.
На занятиях по внеурочной деятельности учитель Ильина Н.В. погрузила учащихся в организацию математического кафе, они провели исследования и рассмотрели историю создания пиццы. Итогом данного открытого мероприятия стал проект по открытию кафе.
На базе инженерного центра лицея учителем Бердовской С.В. была показана работа математического кружка. Ребята рассмотрели свойства ортоцента треугольника и решили много интересных нестандартных задач.
Финалом мероприятия стал мастер-класс по созданию контекстных авторских задач, направленных на развитие математической грамотности, который провела учитель математики Шутова Т.В.
В каждую рассмотренную авторскую задачу педагоги внесли не только учебный момент, но и воспитательный, формируя ценности семьи, традиции, дружбы, уважения.
День науки 2022